•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

Классика. Спасение Шумана на водах

В Овальном зале «Антрепризы МСМ» на Б. Никитской, разглядывая лепных белых сентиментальных амуров и дев на голубом фоне с трещинами, я проникалась отнюдь не сентиментальной «Крейслерианой» Шумана в исполнении Полины Осетинской (явно претендующей на статус местной Марты Аргерих, пианистки, красавицы, активистки). Мощное, не жесткое форте, воздушное округлое пиано, и главное достоинство — волевая целеустремленность. Благодаря которой печальная фантасмагория «Крейслерианы» превращается в цельный поток, возносящий детали текста, тщательно сыгранные, в голубое небо с трещинами. Шуман получается не призрачным, но волнующе страстным, увесистым, бездонным. Как река, в которой композитор пытался утопиться, да не смог. Выловили.

На Декабрьских вечерах в Пушкинском музее, перед монограммой DSCH, изображенной в старинном стиле, были навязчивы мысли о вечном. О вечности вечеров, радующих из года в год одними и теми же именами рихтеровского круга, о вечности Шостаковича, которого вечера сопоставляют в программах с Моцартом, Бетховеном и прочими вечными ценностями. О том, что следующий год ЮНЕСКО объявила годом Шостаковича, а потому, похоже, вечная музыка композитора целую вечность будет звучать в огромных юбилейных количествах.
Журнал «Столица», номер 0 за 1997 год
рейтинг: 
  • Нравится
  • 0
Номер Столицы: 1997-00
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?