•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

Грядет золотой век абстракции. Галерея «Велта»

Судить художника, как известно, надо по законам, им самим над собою признанным. Особенно удачно получается, когда критик и живописец признают одни и те же законы и привержены одному и тому же «изму» — в данном случае это абстракционизм. Итак, попробую: «Весна, треугольник, зеленая земля, черная вода, оранжевое небо с неровным краем, у, 27, белый квадрат, л, ночь...» и так далее. Текст следует продолжать как угодно, любыми словами, цифрами, буквами или фразами, но обязательно долго, чтобы он стал конгруэнтен по величине полотнам Бориса Марковникова, которого «Коммерсантъ» уже припечатал как «большого абстракциониста». Настолько большого,' что работы доставлялись к месту выставки на грузовике «Урал».
Кстати, место само по себе выдающееся: галерея «Велта», открывшаяся несколько месяцев назад в Доме Советской Армии. Первой своей выставкой — «Баталия и идиллия» — она удачно и изящно отработала воинскую повинность, продолжила мирную тему экспозицией «Still liven» («Тихая жизнь»), а теперь обратилась к абстрактному искусству. Уже прозвучало и совершенно абстрактное предложение (в телерепортаже, где в связи с вернисажем была высказана эта мысль, но не были названы ни художник, ни галерея) превратить «Велту» в галерею этого «изма». Думаю, военные не станут возражать. Тем более, что «Велта» приютила под своей крышей весьма конкретный «Золотой век», и, судя по прошедшим выставкам, есть надежда, что галерейщики возьмут на вооружение принцип этого журнала — опираться только на «золотую роту» искусства.
М.К.
Журнал «Столица», номер 25 за 1992 год.



рейтинг: 
  • Нравится
  • 0
Номер Столицы: 1992-25
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?