•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

«Жизнь без сна» «Пирамида-театр», реж. Н.Мартынов

Андерграунд — гони его в дверь, влезет в окно — у нас жив и (по-своему) процветает, хоть пиши о нем заметки, хоть издавай справочники. От того, что на поверхности и на слуху, отличается он, пожалуй, тем, что, в то время как вся окружающая среда напоминает разбуженного принца из драмы Кальдерона «Жизнь есть сон», андерграунд, сердечный, не просыпался и продолжает
сучить свои потертые фенечки.
Так что, в частности, если увидите дымчатую афишку, сообщающую, что там-то тсгда-то состоится спектакль театра (см. выше) режиссера (см. выше) и спонсор его — общество «Наука — производству России», верьте лишь со следующими амортизирующими ограничениями: ни такого театра, ни режиссера такого, с криминогенными в отношении «луны русской поэзии» ФИО — нет. Это — сон. Спонсор, правда, есть. А также спектакль, что и ценно. Нет нужды, что старая (1968 г.) малоизвестная короткая повесть В.Высоцкого трактует в сюрреалистическом духе тему всеобщего сумасшедшего дома, на который смахивает страна, — то есть то, от чего теперь спасу нет в телевизоре. Спектакль декадентски и ностальгически прислушивается к этой заезженной пластинке, каждый хрип которой и шорох вышибает у него слезу, фосфоресцирующую в виде белых одежд на безумных дельфинах; спектакль перебирает «волосики седые на головке детской», умиляясь их шелковистости. Нет нужды, опять же, что автор текста успел стать «суперстаром» и покрашенным серебрянкой бюстом: для создателей спектакля он — дядя Владимир Семенович, под «Коней привередливых» коего была некогда выпита первая рюмка водки, и в горле тогда першило так сладко... Напоминает все это отчасти «психологические» ламентации «Медгерменевтики», заботливо реставрирующей и ретуширующей образ детства, которое — ах! — осталось «там», а теперь все уже «здесь», и мы движемся к капитализму и совсем побросали уродливые мягкие игрушки, и рваные книжки с аршинными буквами, и доброго дедушку Ленина, и злого дедушку Гитлера... В общем, очень литературный спектакль на самом-то деле, совсем не «про психоз», а про то, что кое-кто все спит, спит... И не будите нас.
М.С.
Журнал «Столица», номер 25 за 1992 год.



рейтинг: 
  • Нравится
  • 0
Номер Столицы: 1992-25
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?