•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

Классика. Игра в маску

Из трех объявленных в программе фестиваля «Золотая маска» спектаклей Мариинского театра до столицы доехали только два.
Большой театр всех расстроил, своей сцены не предоставил, и балет «Симфония до-мажор» на музыку Бизе остался в Мариинке. Расстройство же главного дирижера Гергиева, вызванное загадочным поведением Большого, на стиле и классе его дирижерского мастерства не сказалось. Прокофьевский «Игрок» и «Саломея» Рихарда Штрауса прозвучали со всей возможной мариинской оркестровой роскошью.


На «Маску» номинирован «Игрок» — опера на сюжет Достоевского, сделанная элегантно и стильно, хотя и без особенных режиссерских чудес (если не считать за чудо белый свет прожектора, ослепляющий зрительный зал, как на рок-концерте). Сценография Георгия Цыпина проста до слез. Весь городок Рулеттенбург — зеленый, цвета сукна в игорном доме. Оно и на полу, и на стенах. И выходит, все действие — игра. Прокофьевские оперы — сигнальный флажок Мариинки, с которым она выходит на мировую сцену. При полном параде. Исполнитель главной роли Сергей Галузин активен, звучен и точен. Опера под него и ставилась. Режиссура скромна (режиссер — Тимур Чхеидзе), персонажи движутся неприхотливо, словно кости по сукну перекатываются. И спектакль перекатывается — от Достоевского к Прокофьеву. Так ни на чем, ни на ком и не останавливаясь.
Журнал «Столица», номер 3 за 1997 год.
рейтинг: 
  • Нравится
  • 5
Номер Столицы: 1997-03
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?