•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

«Ночная мистерия в замке Ранда»

(«Шлюк и Яу») ЦАТСА, реж. Ю. Копылов
В коротком списке русских режиссеров, обращавшихся к этой пьесе Гауптмана, Ю. Копылов следует почти сразу за Вс.Мейерхольдом, поставившим ее в 1905 году. И тоща, и сегодня - «смутное время», потому внимание к произведению о попытке и невозможности бегства человека от своей беспросветной жизни вполне объяснимо. Правда, за это время построили здание Театра Советской Армии, в котором каждый постановщик пытается побороть подавляющее и актера, и зрителя пространство. Создатели этого спектакля недооценили коварство тоталитарной архитектуры: зрелище иногда выглядит сиротливым, а попытки взбодрить его - чересчур осторожными и небезупречными.


Бродяга-пропойца Яу прямо из придорожной канавы по прихоти богатого вельможи попадает в замок, где все убеждают его, что он - дворянин и важная особа. Поначалу испугавшись, Яу быстро осваивается, входит во вкус и, осмелев, начинает помыкать истинными хозяевами замка. Забава им надоедает, и несостоявшийся барон - некий вариант Шарикова оказывается в исходном положении. Забыть «сон» трудно, путь один - в ближайший кабак. Меланхолическая песенка убеждает зрителя, что с иллюзиями надо расставаться «философски» - без сожаления, продолжая жить, как жили... Увы, очень печальный вывод. И просто пугающе сегодняшний.
Роман ДОЛЖАНСКИЙ
рейтинг: 
  • Нравится
  • 0
Номер Столицы: 1991-14
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?