•   Последние или как я собирала новогодний стол 
  •   Эпитафия советскому року 
  •   Позвольте еще раз поправить Захарова 
  •   Я арестовал заместителя Власова 

«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди»

Студия «Союз» киноконцерна «Мосфильм», реж. Л.Гайдай
Гайдай - классик и любимец бывшего советского народа, а потому пинать его очередную комедию не совсем прилично. Тем более что она на порядок лучше предыдущей гайдаевской ленты «Операция «Кооперация». Местами даже смешно - что для нынешней отечественной комедии, согласитесь, просто-таки диковинка. А порой даже очень смешно. Ей-богу. И это несмотря на то, что в главной роли - гэбэшного агента, посланного со спецзаданием в Нью-Йорк для борьбы с тамошней русской мафией, - вновь занят Дмитрий Харатьян, актер, по-моему, малокомедийный. Тут ведь мало рожу смешную скорчить - надо создать новую маску (или уж хоть «полумаску»), но прежняя - симпатяшно-романтическая - слишком плотно приросла к имиджу Харатьяна. Ладно, зато он девочкам нравится, глядишь, они и сборы фильму обеспечат. Что же касается масок - один очень хороший актер (а какой - не скажу, вам же интереснее смотреть будет) меняет их по ходу ленты с полдюжины, и это столь же забавно, как и неизменное рыжее мурло персонажа Михаила Кокшенова.
Гайдай, хочется сказать, остается верен себе - да вот только это не совсем так.
Внешне - вроде бы да, тот же. Но из хохота ушла грусть, из ржачки ушло сочувствие - а они ведь были когда-то давно в приключениях Шурика, где из-под любой маски проглядывали добрые глаза и - помните? - птичку было жалко. Так жалко, что даже и теперь смешно.
Алексей ЕРОХИН


рейтинг: 
  • Нравится
  • 0
Номер Столицы: 1992-50
Фото дня
Обложка дня
Опрос
Нужны ли на сайте статьи из других журналов?